Поэтому вопрос о профилактике наркоманий может получить различный

Автор: adm | Препараты | Суббота 28 апреля 2012 2:34
Метки:

Поэтому вопрос о профилактике наркоманий может получить различный и далеко не однозначный ответ во взрослой (подумаем о родителях и самостоятельных молодых людях) или в подростковой среде. В США и отдельных западноевропейских странах уже есть практический опыт реализации профилактических антинаркотических программ в детских садах, начальных школах. Не рано ли? Такой вопрос встал и перед нами в ходе работы по нашей авторской программе “Основы психогигиенического воспитания навыков безопасного поведения (в отношении алкоголя, наркотиков, других психоактивных веществ) у детей младшего школьного возраста”. Для простоты ее восприятия в школе педагогами и детьми эта программа уроков была названа “Расти здоровым, береги себя”.

Данная программа внедрялась в нескольких московских общеобразовательных школах (№ 1256, 76) и школе-интернате № 29. В течение трех учебных лет, начиная с первого класса, в них проводились специальные еженедельные уроки по воспитанию навыков здорового и безопасного поведения и образа жизни. После того как дети знакомились в доступной форме с информацией о веществах, опасных для жизни и здоровья, и в игровой форме обучались правилам осторожного обращения с ними, мы собирались перейти к информации о наркотиках. Было решено выявить готовность младших школьников к восприятию этой информации. Перед тем как перейти на следующую ступень профилактической работы, мы провели опрос в двух классах школы № 1256. Вот результаты опроса 58 детей (38 девочек и 20 мальчиков). Дети ответили на следующие вопросы: Какие психоактивные вещества ты знаешь? О каких из них чаще всего говорят взрослые?

О каких психоактивных веществах тебе случалось слышать от друзей? О каких наркотиках ты слышал? Как ты думаешь, какие психоактивные вещества самые опасные для человека? О каких психоактивных веществах ты узнал из телевизионных передач? Термин “психоактивные вещества” был уже знаком детям из материала предыдущих занятий.

Ответы детей, обучающихся на последней ступени начальной школы (3-й класс), показали, что основная масса детей называют уже знакомые им психоактивные вещества: в первую очередь – алкоголь, на втором месте – никотин, на третьем – наркотики, а на четвертом месте – “таблетки” (лекарства). Ответы детей также показали, что наркотики не являются темой разговоров среди них: от друзей-одноклассников они слышат чаще всего о курении (табаке, сигаретах), об алкоголе (водка, спирт и т. д.), о лекарствах (незначительные количества упоминаний, только в обобщенной форме – “таблетки”). Здесь примечательна большая доля ответов “не знаю” – так ответили 24 человека, почти половина опрошенных. Данный результат также можно истолковать в пользу тезиса об отсутствии массового интереса к наркотикам. Мы отдаем себе отчет в том, что совокупность опрошенных нами младших школьников нельзя назвать репрезентативной (представительной): по результатам этого опроса нельзя судить об осведомленности о наркотиках в этой возрастной группе даже по Москве в целом. Тем не менее, опрос определенно выявил некоторые тенденции в этой проблемной области. Опрошенные школьники существенно отличались от своих сверстников тем, что они занимались по разработанной нами профилактической программе.

Нет комментариев

Еще нет комментариев.

RSS лента комментариев к этой записи.

Извините, комментирование на данный момент закрыто.